The Last World

Объявление

Добро пожаловать на форум "The Last World"
Администрация:

Alexander , Болиас , Аркуэнон

Модераторы:

Айлин
Погода :

+13 переменная облачность



Реклама:

Имя: Реклама
Пароль: 12345

Наш баннер:


Наши друзья:

Роща эльфов ждёт тебя!

Интересные места:

Культура Японии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Last World » Полезная информация » Что мы знаем про ГНОМОВ


Что мы знаем про ГНОМОВ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Один из народов, населяющих Средиземье. Самоназвание - "казад", синдар называли их "наугрим". Отличаются небольшим ростом, (видимо от 120 см и выше) плотным телосложением и выносливостью. По-видимому все гномы носят бороды. Живут они гораздо дольше большинства людей (больше 250 лет, а Праотец Дурин был даже известен в некоторых землях как Дурин Бессмертный). Гномы в большинстве скрытны, трудолюбивы и предпочитают живому материал, который можно обрабатывать. Они долго помнят и обиды и дружбу, во все времена среди них почти не было прислужников Врага. Живут в основном в горных пещерах, расширенных ими же прорытыми ходами. Изначально не отличались страстью к накопительству, но затем, по-видимому во-многом благодаря Семи Кольцам, стали слишком высоко ценить сокровища. Гномы - воинственный народ и привыкли мстить любым обидчикам, и даже иногда своим сородичам из других племен, любимое их оружие - секира. При этом гномы всегда были превосходными кузнецами, шахтерами и камнеделами.

Среди гномов женщин мало, меньше трети и они редко покидают подземные жилища, к тому же посторонний глаз не способен уловить разницу между ними и мужчинами в одежде и внешности. Народ гномов растет очень медленно.

У гномов был свой, особый язык Куздул, который они очень неохотно раскрывали посторонним, а кроме того, он был очень сложен для понимания, так что среди других народов им почти никто не владел. Язык этот употреблялся гномами как язык знаний и почти не менялся с годами. Видимо из этого языка брались настоящие имена гномов, которые они не открывали посторонним и не писали даже на могильных камнях. Известные же имена взяты из языков других племен. Из языка же гномов известно очень мало слов. В основном это географические названия (например, Казад-Дум - долгое время основное поселение народа Дурина), а также боевой клич: "Барук Казад! Казад аи-мену!". Для записей родного языка гномы пользовались только рунами Кертар, но в других случаях пользовались и другими алфавитами.

Семеро праотцов гномов были созданы вала Ауле еще до появления эльфов. Однако разум в них вложил Илуватар и сказал, что они будут спать и появятся в Арде позже, после пробуждения эльфов. Гномы появились в Белерианде еще до прихода нолдор и общались с синдар, вели торговлю с Тинголом и выковали ему оружие и доспехи. Они же создали и Менегрот. Гномы Белегоста первыми изготовили кольчугу из сцепленных колец. Более же всего они общались с нолдор, разделяя с ними любовь к работе с неживым. очти никогда не возникало большой дружбы между эльфами и гномами, однако сотрудничали они много и с большой выгодой для обоих народов. В течение первой эпохи гномы сражались с Морготом, помогая эльфам, однако они же разграбили Дориат и убили Тингола. Во вторую эпоху они на некоторое время сблизились с эльфами Эрегиона. Примерно тогда же был обнаружен митрил. В битве при Дагорладе гномы сражались на обеих сторонах. В третью эпоху гномы сражались с силами врага, но поскольку их поселения были расположены далеко от Мордора, то сражения происходили нечасто (по крайней мере упоминаний осталось мало). Один из гномов входил в число девяти, избранных для уничтожения Единого Кольца.

В соответствии с происхождением от одного из семи праотцов, гномы делились на семь родов. Они назывались Longbeards ("Длинные бороды", на языках эльфов это звучало Андафагнар, Анфангрим, а на языке гномов - Сигин-тараг, также назывались "народом Дурина"), Firebeards ("Огненные бороды"), Broadbeams ("Широкозадые"??), Ironfists("Железные кулаки"), Stiffbeards ("Жесткие бороды"), Blacklocks("Черные волосы"), Stonefoots ("Каменные ноги"). Все эти названия (кроме Longbeards и "народ Дурина") и дальнейшие сведения взяты из книг серии "History of Middle-Earth". Местом пробуждения праотца Дурина была гора Гундабад, праотцы племен Firebeards и Broadbeams проснулись в Эред Луин (по-видимому именно эти племена жили в Ногроде и Белегосте). Места пробуждения прочих праотцов были восточнее.

В книгах серии "History of Middle-Earth" есть также упоминания, что Ауле создал не семь гномов, а тринадцать (Дурин и еще шесть праотцов с женами).

У гномов различных родов была разная продолжительность жизни, и Народ Дурина жил дольше прочих (хотя в Третью Эпоху разница, по-видимому, была незначительна). Естественным образом они обычно доживали до 250 лет, однако иногда и до 300 (трехсотлетний гном был такой же редкостью и таким же стариком, что и столетний человек). Юность гномов продолжалась до 30 лет или около того (то есть до этого времени они считались непригодными для войны и тяжелой работы). Затем они стремительно взрослели и от 40 до 240 лет практически не менялись и не теряли сил (женились гномы, как правило, не раньше девяноста лет). После этого "старость" длилась как правило не больше десяти лет. Гномы не знали облысения (к старости они седели) и не были подвержены человеческим болезням. Они почти не знали никаких физических недугов кроме ожирения.

Родственные связи между детьми и родителями были очень сильны, в частности гном мог посвятить всю жизнь мести за отца - это распространялось так же на королей и глав родов, которые считались "родителями".

Ни один эльф или человек никогда не видел безбородого гнома - разве что его обрили, издеваясь, и тогда он готов был умереть от позора. Бороды у гномов были с самого начала жизни и у мужчин и у (согласно некоторым текстам) женщин.

Эльфы Средиземья полагали, что, умирая, гномы обращаются в камень и землю из которых созданы. Сами же гномы полагали, что после смерти Ауле (которого они зовут Махал) собирает их в отдельные залы в Мандосе и там они находятся в ожидании, совершенствуя свои умения и получая более глубокие знания. И Ауле по их словам открыл их праотцам, что Илуватар принял гномов и даст им в конце место среди своих Детей . И тогда они помогут Ауле в восстановлении мира после Последней Битвы.

Гномы говорят также, что семеро Праотцов, в отличие от прочих гномов, периодически возрождаются среди своих потомков и вновь носят те же имена, сохраняя память о предыдущих жизнях (согласно одному "неканоническому" тексту, Праотцы возвращаются в то же тело, что и в предыдущем воплощении, которое лежит, не тронутое тлением - в тех случаях, когда предыдущий король умер, не оставив наследника).

0

2

Гномы — вымышленные существа из германского и скандинавского фольклора, человекоподобные карлики, живущие под землей. В разных мифологиях присутствуют под названиями «цверги», «дварфы», «карлики» (хотя "карлик" - это скорее оскорбление дварфов, придуманное людьми), «свартальвы» (тёмные эльфы), само слово «гном» (от греч. Γνώση — знание), как считается, искусственно ввел Парацельс в XVI веке. Гномам приписывается ношение длинных бород у мужчин, низкий рост, скрытность, богатство и кузнечное мастерство; гномы-женщины называются гномидами и славятся красотой. Гномы обычно любят дразнить людей, но делают им больше добра, чем зла. Гномы — любимые герои западно-европейских сказок.

В фэнтези-литературе гномы являются, наряду с эльфами, гоблинами и троллями, одной из «стандартных» рас. В алхимии: дух земли как первоэлемента.

Гномы в мифологии
В мифологии и литературе гном — это собирательный образ. В разных мифологиях и произведениях он представлен по-разному. Но почти везде гномов изображают как человекоподобных существ небольшого роста. Обычно, местом обитания гномов являются подземелья. В пещерах гномы накапливают сокровища из золота, серебра и драгоценных камней, посвящают себя созданию неповторимого оружия и брони. Они знамениты как рудокопы и кузнецы, но, как и люди, разносторонни.

0

3

Свартальвы в Эддах
Одним из основных прототипов гномов являются нижние альвы из германо-скандинавской мифологии. В скандинавской мифологии гномы являются нижними, «тёмными» родственниками альвов (эльфов), свартальвами, причем нижним альвам мифы уделяют значительно больше внимания. Свартальфы были созданы богами из могильных червей, ползавших в трупе великана Имира. Они невелики ростом и темны лицом, живут глубоко под землей в Свартальвхейме.

Свартальвы славны как великие кузнецы, создающие оружие и волшебные вещи для богов. Они выковали некоторые из величайших и мощнейших предметов, таких как цепь Глейпнир, которая удерживает Фенрира, молот Тора Мьёллнир, корабль Скидбладнир, копье Одина Драупнир, волосы для богини Сив. Локи соперничал с нижними альвами, мешая им создавать чудесные вещи, так как заключил пари на свою голову, что гномы не смогут выполнить заказ.

В «прорицании Вёльвы» есть перечисление:

10 Мотсогнир старшим
из племени карликов
назван тогда был,
а Дьюрин — вторым;
карлики много
из глины слепили
подобий людских,
как Дьюрин велел.
11 Нии и Ниди,
Нордри и Судри,
Аустри и Вестри,
Альтиов, Двалин,
Бивёр и Бавёр,
Бёмбур, Нори,
Ан и Анар,
Аи, Мьёдвитнир,

12 Гандальв и Вейг,
Виндальв, Траин,
Текк и Торин,
Трор, Вит и Лит,
Нар и Нюрад -
вот я карликов -
Регин и Радсвинн
всех назвала.
13 Фили и Кили,
Фундин, Нали,
Хефти, Вили,
Ханар, Свиор,
Фрар и Хорнбори,
Фрег и Лони,
Аурванг, Яри,
Эйкинскьяльди.
14 Ещё надо карликов
Двалина войска
роду людскому
назвать до Ловара;
они появились
из камня земли,
пришли через топь
на поле песчаное.
15 Это был Драупнир
и Дольгтрасир с ним,
Хар и Хаугспори,
Хлеванг и Глои,
Дори и Ори,
Дув и Андвари,
Скирвир, Вирвир,
Скафинн и Аи,
16 Альв и Ингви,
Эйкинскьяльди,
Фьалар и Фрости,
Финн и Гиннар;
перечень этот
предков Ловара
вечно пребудет,
пока люди живы.

0

4

Гномы и дварфы

Герб горного департамента Слово «гном», общепринятое в русском языке, в языках германской семьи менее употребимо. Так, немцы называют этих существ «цвергами» (zwerg), англичане — «дварфами» (dwarf). Слово «gnomus» или «gnome» изначально использовалось только для элементалей Земли и садовых гномов — декоративных скульптур.

Во многих книгах и игровых сеттингах, основанных на архетипах ролевой системы Dungeons & Dragons — таких как Forgotten Realms, Dragonlance, WarCraft, существует разница между расами гном (англ. gnome) и дварф (англ. dwarf). На русский язык различие труднопереводимо: как правило, при отсутствии принципиальных сюжетных препятствий и тех, и других переводят как «гном». В тех случаях, когда различие необходимо подчеркнуть переводом (например, в «Шаннаре» Терри Брукса, где эти народы враждуют), обычно прибегают к неологизму «дварф» или «дворф». Существуют также переводы, где dwarf переведено как «гном», в то время как gnomes намеренно искаженно транскрибированы как «гнумы» или иначе названы (гномики, лепреконы, лилипуты), и такие, где дварфы названы карликами, а собственно гномы — гномами. Анджей Сапковский, польский фантаст, используя западные архетипы, вывел у себя параллельно «гномов» и «краснолюдов».

Различия между двумя понятиями невелики, но постоянны:

Dwarf — существо небольшого роста, коренастое и очень сильное, у мужчин, как правило, густые бороды. Народ дварфов живет обычно в горах (под горами), славится кузнецким мастерством и боевым искусством. Таких гномов чаще всего изображают аналогом низкорослых викингов.

Gnome — очень маленькое существо, иногда бородатое, обитающее глубоко в подземельях. Гномы копят сокровища и недоверчиво относятся к любым незнакомцам и инородцам. Во многих мирах с элементами стимпанка, гномы изображаются талантливыми техниками, создающими сложные механизмы, порох и оружие, дирижабли или даже вертолеты. Один из первых примеров таких гномов — гномы-механики Кринна.

Эти различия уходят корнями не столько в мифологию, сколько в ролевую систему Dungeons & Dragons, где народы описаны именно таким образом.

Женщины-гномы
Еще с упоминания Толкином того, что женщины гномов мало отличаются от мужчин, эта тема служит источником интереса и шуток. В частности, существует расхожая теория о наличии у женщин-гномов бороды, воплощенная несколькими вселенными и произведениями.

В Dungeons & Dragons наличие бороды зависит от сеттинга: в Greyhawk у женщин растут бороды, но их обычно бреют; в Forgotten Realms у них растут бакенбарды, но не бороды или усы; в мире Eberron у них вообще нет бород.

В серии «Плоский мир» Терри Пратчетт говорит, что это главная проблема для гномов, и суть всех взаимоотношений это «тактично определить, кто же скрывается под бородой, мужчина или женщина».

В произведении Лукьяненко "Недотепа" бабушка сэра Паклуса была гномкой. Они с дедушкой пять лет прожили на необитаемом острове после кораблекрушения, а на шестой он не вытерпел и сделал ей предложение.

Однако, существуют и произведения с прямо противоположной тенденцией, такие как «Хранитель Мечей» Ника Перумова. Также, в корейской MMORPG Lineage II, гномки — хорошенькие молодые девушки, что создает сильный контраст с медведеподобными гномами.

Согласно Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона в мифологии «мужские гномы обыкновенно безобразны, женские (гномиды) красивы».

0


Вы здесь » The Last World » Полезная информация » Что мы знаем про ГНОМОВ